Быстрее

Что-бы видео грузилось быстрее надо всего лишь пойти в ярлыки в конце страницы и выбрать тему!


вторник, 21 декабря 2010 г.

Яой и Юри

Яой

Яой ( yaoi ) — жанр манги и аниме, изображающий отношения между персонажами мужского пола, в основном мужские гомосексуальные отношения, и имеющий в качестве целевой аудитории женщин и девушек. В среде западных отаку распространено мнение, что яой — это синоним термина сёнэн-ай , так как они показывают схожие темы. Однако произведения в жанре сёнэн-ай, как правило не содержит гомосексуальные сцены, типичные для яой. В Японии сёнэн-ай уже больше не является термином для жанра аниме и манги, вместо этого обозначая гомосексуальные отношения между мужчинами в жизни. Иногда кроме узкого определения яоя как типичных сексуальных и общественных ситуаций со взрослыми мужчинами, в этот жанр включают и более широкий круг произведений, вплоть до экстремальных их проявлений, содержащих элементы ролевых игр, сексуального насилия, монстров, инцеста, оргий, сётакона и других запрещённых проявлений мужской гомосексуальности.

Считается, что первыми работами в жанре яой были «The Rose of Versailles» (1972 -1973), в которой главная героиня переодевалась юношей, и «Thomas' Heart» (1972), в которой юноша вёл себя как девушка.

Происхождение

Как явление яой зародился в Японии в конце 70-х-начале 80-х, когда среди фанатов массовой (аниме, манга, кино, музыка и т.д.) культуры начали появляться первые женщины. Тогда же начинает развиваться фанфикшен, в который женщины привносят такое направление как сенен-ай (любовь мальчиков), развившееся после как более легкий вариант яоя, без изображения сцен секса. А в фанфиках девушки с энтузиазмом начинают «слэшить» любимых героев (т.е. сводить, от слова слэш – «/», например, героев мультфильма – Гена/Чебурашка) во всевозможные «голубые» пары.

Странно, скажете вы. Женщины… и гомосексуальные отношения между мужчинами. Что может быть общего? Но этому есть свое объяснение.

Японская культура всегда отличалась строгостью и консерватизмом, особенно по отношению к роли женщины в любовных отношениях. При этом, взгляд на однополую любовь между мужчинами был гораздо терпимее. В отличие от христианской европейской культуры, гомосексуализм в Японии никогда не считался чем-то зазорным. Наоборот, некоторые трактаты по бусидо утверждали, что настоящему самураю гораздо естественнее иметь отношения с другим самураем, чем с женщинами, близость с которыми может отвлечь воина от строго исполнения своего долга. К тому же, японская эстетика утверждала, что красивый мужчина – это мужчина "женственный", привлекательный, культурный, но никак не мускулистый громила. Именно такими были герои классических японских эпических произведений (например, "Повести о Гэндзи"), и именно им стремилась подражать культурная молодежь. Так получилось потому, что эти эпосы создавали не мужчины, как это было в Европе, а женщины, придавая своим любимым героям собственные черты.

К тому же, женщина не могла признаться в своих чувствах возлюбленному первой, даже в манге. Но если о чем-то нельзя сказать прямо, то есть множество путей сделать это косвенно. Если люди принимают одного человека за другого, то и спрос с него, и отношение к нему, соответственно, иные. Игра в переодевание – один из путей. Женщина, которая скрывает свою сущность под образом мужчины – явление нередкое и в европейской литературе. Когда леди Оскар – героиня "Версальской Розы" Икэды Риёко – переоделась в юношу, в жанре манга для женщин родился такой персонаж, как "девушка-юноша". Оставаясь женщиной (в таких историях не было и намёка на лесбийские отношения, хотя героиня могла себе позволить легкий флирт с другими женщинами, и нередко девушки влюблялись в неё, принимая за мужчину), такая "девушка-юноша" могла получать то, что доступно мужчине. Она могла быть первой там, где всегда до этого оставалась второй: на войне и в любви.

Женщины хотели писать о себе, но так, словно им было дозволено всё, что дозволено мужчинам. Параллельно "девушке-юноше" появляется новый герой-юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Именно он получил права, которых так не хватало женщинам. И описывая любовную историю между двумя мужчинами, женщины подразумевали под одним из них скрытую героиню.

Персонажи

В яой (yaoi) действующие персонажи весьма ограничены по ролям: укэ,(принимающий) — пассивный персонаж отношений, обычно крайне женственный, ведущий себя подобно молодой девушке. сэмэ, (нападающий) — активный персонаж отношений, обычно показывающийся в образе жестокого, но красивого мужчины, старше укэ. Обычно сэмэ является интровертом.
Важным правилом яоя является «правило роста» — сэмэ всегда должен быть выше укэ по росту.

Частым сюжетом яоя является неразделённая или трагичная любовь, иногда заканчивающаяся смертью одного или обоих партнёров. Одной из важных деталей практически любого яойного произведения является гипертрофирование драматических и романтических переживаний персонажей. Часто для усиления впечатления от романтической (драматической) сцены, фон за персонажами изображает розы, иногда розы рисуются в виде рамки вокруг экрана.

Активное использование роз в яойных произведениях, нелогичность поведения персонажей и их эмоций делает яой предметом насмешек в комедийных произведениях, розы в качестве фона часто указывают на пародию над яоем.

Яой - это уникальный, сугубо японский мета-жанр манги и аниме для девушек. Само слово "yaoi" - сокращение от фразы "Yama nashi, ochi nashi, imi nashi", то есть - "Ни кульминации, ни смысла, ни развязки". Изначально это был уничижительный фэнский термин, однако сейчас он приобрел расширительное и почти научное значение.

В общем случае, яой - это манга и аниме, описывающие любовные отношения между юношами или мужчинами. Для того, что понять, почему этот мета-жанр появился и как он исключительно популярен, нужно обратиться к истории японской культуры и манги.

В отличие от христианской европейской культуры, японская культура никогда не считала гомосексуализм чем-то зазорным. Наоборот, некоторые трактаты по бусидо утверждали, что настоящему самураю более пристали отношения с другим самураем, а не с женщинами, близость с которыми может отвлечь воина от строго исполнения своего долга.

К тому же, японская эстетика утверждала, что красивый мужчина - это мужчина "женственный", привлекательный, культурный, но никак не мускулистый громила. Именно такими были герои классических японских эпических произведений (например, "Повести о Гэндзи"), и именно им стремилась подражать культурная молодежь. Так получилось потому, что эти эпосы создавали не мужчины, как это было в Европе, а женщины, которые придавали любимым героям собственные черты.

После Реставрации Мэйдзи жизнь Японии круто изменилась. Была введена строгая цензура по европейскому образцу. Но сами представления о негреховности гомосексуальных отношений цензурой было не изменить.

Когда благодаря Тэдзуке начался расцвет манги после Второй мировой войны, на арену очень быстро вышли мангаки-женщины, которые не хотели писать так и о том, о чем писали мангаки-мужчины. Их интересовали более "женские" темы - любовные треугольники, драмы, трагедии. Но все та же японская культура была очень строга в отношении роли девушки в любовных отношениях. Она не могла проявлять инициативу, а могла только вяло реагировать на мужские ухаживания. Это не давало простора для фантазии авторов.

В пику культурным ограничениям была разработана концепция "девушки-юноши". Сначала, у того же Тэдзуки или у Икэды Риёко в "Розе Версаля" [Berusaiyu no Bara] (1972-1973) это была девушка, переодевающаяся в юношу. Потом возникло еще более радикальное решение - юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Создателями этого варианта стали Хагио Мото в манге "Сердце Томаса" [Thomas no Shinzou] (1972) и Такэмия Кэйко в манге "Песня ветра и деревьев" [Kaze to Ki no Uta] (1974).

Важно отметить, что это была именно "женская" манга, которая рисовалась женщинами для девушек. Настоящие японские гомосексуалисты обычно отрицательно относятся к яою. Однако среди японок он пользуется постоянным успехом. В настоящее время яой стал мета-жанром, то есть, он бывает и комедийным, и драматическим, и детективным, и фэнтезийным, и научно-фантастическим.

Вскоре в дополнение к профессиональной манге такого рода появилась и любительская, которую, собственно, изначально и назвали "яой". Обычно любительский яой - это манга об известных красавцах (персонажах популярных мужских манга- и аниме-сериалов), вступающих в гомосексуальные отношения. Ее стали называть "яой", потому что, в отличие от сёнэн-манги, любительская сёдзё-манга реже следовала классическим представлениям о строении литературного произведения (особенно триаде "завязка-кульминация-развязка"), но зато содержала откровенные эротические и порнографические гомосексуальные сцены.

Первым сериалом, по мотивам которого появилось много яойной манги, был ТВ-сериал "Мобильный воин ГАНДАМ" [Kidou Senshi Gundam] (1979-1980). Некоторые последующие сериалы из эпопеи "ГАНДАМ" создавались с учетом манги такого рода, и юноши-главные герои становились более привлекательными.

Со временем яойные темы стали проникать и в "традиционные" аниме-сериалы на любовные темы. Так, персонажей и сцены такого рода содержат ТВ-сериалы "Таинственная игра" и "Мальчик-мармелад". Полностью яойного аниме немного, но в последние годы его становится все больше.

Распространение

Яой крайне популярен в женской среде, причём уровень этой популярности практически не зависит от национальности читательниц. Благодаря этой необъяснимой, но тем не менее более чем значительной популярности со временем яой оформился в весьма развитое и сложное литературно-художественное направление, в котором могут встречаться произведения в промежутке от целомудренных романтических драм до хардкорного гей-порно. Яой также охватывает и весь спектр выразительных методов: существуют яой-манга, яой-аниме, яой-додзинси и — наиболее многочисленные — яой-фанфики.

Западным аналогом яоя (как по происхождению, так и по сути) является слэш — также начинавшийся как движение авторов гомосексуальных фанфиков по Стартреку. Как и собственно яой, слэш популярен строго в женской среде, а мужчины относятся к нему в лучшем случае равнодушно (в то время как существование слешеров-мужчин многократно зарегистрировано — в основном приколисты или парни самих слешеров-дам). Впрочем, традиционная для сильной половины нелюбовь к яою вовсе не распространяется на яойщиц — очень часто дело обстоит прямо наоборот. Hilarity ensues.

Основные персонажи (Символы Яоя)

Эш Кримсон из King of Fighters
Бенимару Никайдо из King Of Fighters
Шуичи Шиндо из Gravitation
Ясон Минк из Ai no Kusabi

Представители жанра:

Манга

"You're My Loveprize in Viewfinder" by Yamane Ayano
"Crimson Spell" by Yamane Ayano
"Kizuna" by Kazuma Kodaka
"Gokujou no Koibito" by Masara Minase
"Hero Heel" by Tateno Makoto
"Underground hotel" by Sadahiro Mika
и т.д.

Аниме
Ai No Kusabi
Zetsuai
Gravitation
Junjou Romantica
Haru wo Daiteita
Loveless
Yami no Matsuei
Fake
Sensitive pornograph
Ikoku Irokoi Romantan
No money
Boku no Pico
Kirepapa
Maiden Rose
Яой
"Сердце Тома" Хагио Мото - первая манга о любви между мальчиками. Хотя манга несколько раз переиз-давалась, сейчас её купить почти невозможно.



"Песня Ветра и Деревьев" - наиболее известная яой-манга из выпущенных до 1993-го года.



Героиня "Версальской Розы" Оскар - первый шаг к тому, чтобы стать мужчиной.



June - первый журнал, полностью посвященный Boy's Love. Сейчас слово "дзюнэ" (june) стало синонимом оригинального yaoi.



BExBOY - самый популярный яой-журнал в современной Японии (и за её пределами). Помимо самого журнала, выходят несколько тематических приложений.



"Кизуна" - одно из первых яой-аниме, которые можно было увидеть в России (например с переводом знаменитого гнусавого переводчика, который не совсем понимал, в чем, собственно, прикол?).



"Аи но Кусаби" - благодаря аниме, созданному по мотивам книги, за пределами Японии это самый известный яой-роман.



Яой-роман Тиаки Куно, проиллюстрированный Мамией Оки. Более известна серия романов Юкари Фудзимуры о мире Ja-Dou, для которых госпожа Оки делала иллюстрации.



"Ями но Мацуеи" - А был ли мальчик, то есть - яой?



Многие авторы популярных манга-серий, рисуют к ним додзинси. Маки Мураками не исключение. Количество частей додзинси Remix Gravitation составляет уже не один десяток. Лично меня очаровала хентай-додзинси, в которой Суичи - девушка.



Хотя качество додзинси, как правило, весьма устрашающее, есть автор, который не лажает, даже когда рисует некоммерческую мангу. Цена додзинси Юки Нитты на eBay достигает 100$ и выше.



Практически ко всем мангам выпускают аудио-драмы, в которых играют звёзды-сейю. И желающие могут, например, не только почитать о первой ночи Ди и Рё из "Фейка", но и послушать, как всё происходило.
Разница между yaoi и shounen-ai
Yaoi – изображение гомосексуальных отношений в манге/аниме.
Shounen-ai – изображение романтических отношений между юношами, подростками в манге/аниме

Вроде бы не очень большая разница. Гомосексуальные отношения или отношения между юношами...
Разница есть, она очень серьезна.

По пунктам:

Целевая аудитория.
Яой рисуется для девочек/девушек. Shounen-ai – для геев/бойлаверов.

Персонажи.
Персонажами яоя могут выступать зрелые, опытные мужчины.
В Shounen-ai'e – только юноши/мальчики. Как минимум для одного из них это должно быть в первый раз.

Отношения.
Если яой в той или иной форме является рассказом о сексе (с необходимыми прелюдиями), то сенен-ай даже не столько про любовь между мальчиками, сколько про чувства "в первый раз"
На самом деле разница на взгляд воспринимается элементарно. Это как с порнографией "определения я дать не могу, но если увижу – узнаю".
ри


В последнее время появляется все больше додзинси, посвященных однополой женской любви. По имени героини книжного и ТВ-сериала "Dirty Pair", ставшего популярным источником сюжетов такого рода, этот жанр получил название "юри" (yuri). 
Жанр "юри", на данный момент, практически встречается только в додзинси.

Лесбийским аналогом сёнэн-ай является, "сёдзё-ай" (shoujo ai - "девичья любовь"). Он отличается от юри, как сёнэн-ай - от яоя.

 

1 комментарий: